Тема: Метод разрешения конфликтов.

Метод «Медиации»

Цель занятия: активизировать и развить умения и навыки конструктивного решения конфликтных ситуаций с помощью метода «Медиаторство».

Задачи занятия:

• Формирование умений и навыков посредничества.

• Формирование умений применять на практике различные приемы и методы по разрешению конфликтов.

• Формирование умений оказания последовательной психологической помощи клиенту.

• Формирование умений использовать правила и права посредника в консультировании.

• Формирование умений контроля, организации и проведения техники медиаторства.

Оборудование, материал:конспекты лекций, бумага, карандаши,

фломастеры, бейджи, ручки ит.д.

Знания:о технологии использования метода «Медиаторство»

Умения:посредничества; использовать различные приемы и техники по

разрешению конфликтов в процессе медиаторства, оказывать последовательную психологическую помощь, использовать правила и права

посредников в консультировании.

Навыки:эффективного контроля, организации и проведения

метода «Медиаторство».

Тема: «Поведение личности в конфликте»

Цель: Формировать систему знаний, умений, навыков по использованию и назначению диагностических методик

1. Методика диагностики индивидуального стиля в конфликте Томаса – Килмена.

2. Методика «определения конфликтности личности » А. Розановой.

Задачи:

1. Использовать инструментарий по изучению индивидуального стиля личности в конфликте (Томаса – Килмена), определения конфликтности личности (А. Розанова).

2. Организовывать и проводить диагностическое исследование.

3. Обрабатывать и интерпретировать полученные эмпирические данные исследования.

4. Объяснять и прогнозировать поведение личности в конфликтной ситуации на основе полученных данных исследования.

Материалы: Бланки для диагностического обследования, диагностические методики.

Ход занятия:

1. Создать бланки опроса по методикам изучения индивидуального стиля личности в конфликте и конфликтности личности.

2. Организовать и провести диагностическое исследование.

3. Осуществить интерпретацию исследовательских данных по методикам Томаса – Килмена и А. Розановой.

4. Охарактеризовать поведение личности в конфликтной ситуации на основании эмпирических данных исследования.

5. Обсудить эффективность использования диагностических методик

Компетенции, приобретенные на лабораторном занятии: умения использовать диагностические методики по определению индивидуального стиля личности в конфликте и конфликтности личности, обосновывать результаты исследования.

В ходе лабораторной работы формируются

умения и навыки: организации и проведения диагностического исследования, разработки бланковой документации, интерпретации и объяснение поведение личности в конфликтной ситуации.

Форма контроля:лабораторный отчет.

Литература:

1. Дж. Гр. Скотт. Конфликты и пути их преодоления. – К., Внешторгиздат, 1991

2. Бондура А.В. Друзь. Конфликтология. 1997г.

3. Тостев А.А. и др. На путях становления отечественной конфликтологии \\ Психологический журнал, 1996 № 2 т. 17.

4. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. – М., 1995 г.

5. Скотт Дж. Конфликты и пути их преодоления Т. 1. 1991, ч. 2, 1997 г.

6. Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. – М., 1997 г.

7. Эйдемиллер Э. Юстицкий В. Семейная психотерапия. – Л., 1990 г.

8. Делис Д. Парадокс страсти. – М., 1995 г.

9. Розанова Н. Психология управления. – М., 1996-1997 г.

10. Психология управления для высшего управленческого персонала. 1995 г.

11. Роберт М., Тильман Ф.Психология индивида и группы. 1998 г.

12. Рояк А.А. Психологический конфликт в группе детского сада. – М., 1991г

13. Альберти Р.Э., Эммонс М.Л. Самоутверждающее поведение. Распрямись! Выскажись! Возрази! / Пер. с англ. СПб., 1998.

14. Ассаджоли Роберто. Психосинтез: теория и практика. М., 1994.

15. Зимбардо Ф. Застенчивость. / Пер. с англ. М., 1991.

16. Киппер Д. Клиническиеролевые игры и психодрама М., 1993.

17. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом: Пер. с англ. М., 1992.

18. Роджер К. О групповой психотерапии. М., 1993.

19. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1993.

20. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д., 1996. С. 681.

21. Фопель К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего: Практческое пособие /Пер. с нем. М., 1999.

22. Александров А.А. Современная психотерапия. СПб., 1997.

23. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. Екатеринбург, 2000.

24. Большаков В. Ю. Психотренинг. СПб., 1996.

25. Брински Б. Гештальт-терапия. Методическое пособие к семинарам. СПб., 1996.

26. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М. 1999.

27. Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы самосовершенствования: тренинг самосознания. Екатеринбург, 1998.

28. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. Практикум. Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М., 1997.


6862400882684197.html
6862474393084449.html
    PR.RU™